Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020 Маршрут

Мониторинг — система контролирующих и
диагностирующих мероприятий, обусловленных
целеполаганием процесса обучения и предусматривающих
представление в динамике уровней усвоения обучающихся
учебного материала и его корректировку. Цель мониторинга тифлопедагога — определение
сформированности знаний, умений и навыков
обучающегося, что позволяет построить коррекционнопедагогический процесс с учетом развития ребенка с ОВЗ
на определенном возрастном этапе, обеспечить для
ребёнка индивидуально-дифференцированный подход. Принципы построения системы мониторинга:
законность, научность, этичность, динамичность,
прогностичность, коллегиальность.

Особенности построения системы фиксации динамики детского
развития. Мониторинг — система мероприятий по сбору, обработки, хранению,
распространению информации, анализу, оценке и прогнозу дальнейшего
развития ребенка. Система мониторинга, диагностические
утверждаются на педагогическом совете МДОУ. методики
тифлопедагога
Периодичность мониторинга, сроки устанавливаются приказом
заведующего по МДОУ и осуществляется в несколько этапов: первичный,
промежуточный и итоговый. Сформированность знаний, умений и навыков развития детей с
нарушениями зрения определяется по разделам Программ.

Алгоритм диагностического обследования обучающегося с нарушениями
зрения:
оформить договор между МДОУ и родителями (законными представителями)
о психолого — медико — педагогическом обследовании и сопровождении
ребенка;
изучить заключения, рекомендации специалистов ТПМПК;
составить карту диагностического обследования;
заполнить общие сведения о ребенке в диагностической карте;
провести диагностическое обследование ребенка (см. видео №1);
внести результаты диагностики в индивидуальную карту развития ребенка,
сводную таблицу группы, ДОУ;
разработать индивидуальный маршрут, план коррекционно-педагогической
работы на учебный год для ребенка/группы;
результаты диагностики обсудить с родителями (законными представителями)
для дальнейшего взаимодействия с ними в течении учебного года (см. видео
№2);
по результатам диагностики составить аналитическую справку для ППк с
выводами и рекомендациями педагогам ДОУ для обучающихся с ОВЗ.

Структура диагностического обследования
Педагогическая диагностика осуществляется через
наблюдения, беседы, продукты детской деятельности,
игровые диагностические игры и упражнения. Фиксирования результатов представлены в таблице
цветом, процентами. Критерии оценки знаний, умений, навыков (в %):
— знания, умения, навыки сформированы. Ребёнок
отвечает правильно. — знания, умения, навыки частично сформированы. Ребенок допускает ошибки методом проб и ошибок. — знания, умения, навыки не сформированы. Ребёнок не
отвечает. Решает задачу методом слепых проб и ошибок.

В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ
совместно с другими обучающимися групп. Разработать индивидуальные АОП, маршруты помог конструктор для
быстрого и удобного проектирования индивидуального маршрута,
адаптированной образовательной программы и мониторинга развития
дошкольников с трудностями в обучении (далее по тексту КИМП). КИМП –
это продукт портала «Мерсибо». Разработка осуществляется на основе
ПрАОП ДО, представляет собой интегрированную форму описания
индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной
адаптированной образовательной программы. Её спецификой в данном
случае является поддержка образовательной среды информационно компьютерными технологиями.

Промежуточный мониторинг выполняет контрольно-оценочную
функцию. Он позволяет выявить динамику развития каждого воспитанника,
группы обучающихся в целом. По результатам анализа показателей корректируется индивидуальные
образовательные маршруты обучающихся.

Результаты итогового мониторинга отражают эффективность
коррекционно-педагогического процесса за учебный год. Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга проводится в
рамках ППк:
• определяются причины полученных положительных (отрицательных
результатов); факторов, оказавших на обучаемых наибольшее влияние;
• полученные результаты соотносятся с задачами и уровнем реализации
Программы МДОУ;
• определяются индивидуальные маршруты образования и развития
воспитанников МДОУ на следующий учебный год. Результаты итогового мониторинга обсуждаются с родителями
(законными представителями) обучающихся.

Грамотно проведенная диагностическая деятельность учителя дефектолога позволит максимально приблизить уровень развития детей,
имеющих зрительные патологии, к возрастным, нормативным нормам, стать
основой качества коррекционно-педагогической работы. Творческих Вам успехов в работе!
Спасибо за внимание!

Методическая литература:
Подколзина Е. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с
нарушением зрения — Москва: Обруч, 2014. — 72 с. ;
Е. Подколзина Е. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с
нарушением зрения — Научно-методический альманах «Вестник
тифлологии»;
Осипова Л. Психолого-педагогическое (тифлопедагогическое)
обследование дошкольников с нарушениями зрения: Методическое
пособие — Челябинск, 2005. – 59 с.

Зачем нужен ИОМ одарённому ребёнку

Стандартные образовательные программы в основном рассчитаны на детей со средним уровнем развития. Одарённые дети, вынужденные заниматься по одной программе с остальными ровесниками, не могут в должной мере развивать свой талант. На занятиях им становится скучно и в итоге они часто теряют интерес к учебе.

ФГОС требует, чтобы к таким детям применялся индивидуально-дифференцированный подход, который помогал бы развивать их способности. С этой целью и создают индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося.

Как выявить талантливого ребёнка

Чтобы увидеть в группе одарённого ребёнка, иногда достаточно простого наблюдения. Такие дети:

  • активны, интересуются разными сферами жизни, задают много вопросов;
  • быстро запоминают услышанное или прочитанное;
  • на занятиях всё схватывают на лету;
  • отличаются оригинальностью мышления, предлагают неожиданные решения;
  • имеют способность к одному или нескольким видам деятельности, где достигают гораздо более высоких результатов, чем сверстники.

Для выявления одарённости можно использовать различные методики:

  • методику оценки общей одаренности А. И. Савенкова;
  • карту одарённости А. И. Савенкова;
  • определение интенсивности познавательной потребности по В. С. Юркевичу;
  • методику экспертных оценок по определению одарённых детей А. А. Лосевой и другие.

Выделяют виды одарённости:

  • интеллектуальную,
  • академическую,
  • художественную,
  • творческую,
  • техническую,
  • спортивную,
  • артистическую,
  • литературную,
  • социальную,
  • лидерскую.

► Для каждого вида существует свой набор методик диагностики.

Принципы организации работы с одарёнными детьми

Индивидуальный образовательный маршрут одарённых детей должен строиться на следующих принципах:

  • обучать на более высоком уровне трудности, на занятиях давать более сложные задания, чем остальным детям;
  • не наставлять, а помогать;
  • поощрять проявление инициативы;
  • учить анализировать и самостоятельно решать проблемы;
  • учить использовать межпредметные связи для решения задач;
  • создавать обогащённую предметную и образовательную среду;
  • обеспечивать ребёнку психолого-педагогическую поддержку;
  • применять новые образовательные технологии.

ИОМ создаётся совместно с одарённым ребёнком, его родителями и ведущим педагогом с учётом:

  • особенностей, интересов и потребностей самого ребёнка;
  • профессионализма педколлектива;
  • материально-технической базы образовательного учреждения.

Какие разделы включить в ИОМ одарённого ребёнка

  • название вышестоящего уровня управления образованием;
  • название образовательного учреждения (дошкольной организации или учреждения дополнительного образования);
  • фамилия и имя ребёнка;
  • возраст;
  • группа;
  • вид одарённости;
  • склонности;
  • Ф. И. О. сопровождающего педагога;
  • партнёры (родители, другие родственники и педагоги).

Характеристика ребёнка, включая:

  • черты характера;
  • достижения;
  • познавательные потребности;
  • уровень и качество способностей, подлежащих развитию;
  • сведения о семье.

Результаты диагностики одарённости.

Пояснительная записка с целью и задачами:

Цель следует обозначить как можно конкретнее, записав предполагаемый результат. Избегайте общих формулировок, таких как «всестороннее развитие», «обеспечение условий для реализации способностей», «создание возможностей для творчества» и т.

Задачи формулируются в зависимости от цели и обозначают пути достижения этой цели. Задачи могут быть воспитательные, обучающие, развивающие.

Учебно-тематический план, который раскрывает основные модули или разделы курса, количество часов на каждый из них.

Календарный план на год, месяц, неделю в форме таблицы (заполняется в течение всего года):

Дата
Тема занятия
Часы
Содержание занятия
Результат (что удалось, что не удалось)

Методическое обеспечение программы:

  • теоретические и практические способы и приёмы работы с ребёнком;
  • формы организации деятельности (например: занятие в группе или классе, самостоятельная работа или совместно с наставником, работа в малых группах, игра, тренинг, эксперимент, участие в конкурсах, фестивалях).

Достигнутые результаты за всё время действия программы (например, награды в конкурсах разных уровней).

Презентация, доклад Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО

Презентации»
Образование»

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО

Слайды и текст этой презентации

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Методист Издательства «Учитель»
Березенкова Татьяна Валерьевна

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС):

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Развитие индивидуальных
способностей детей
Заключается в раскрытии неповторимости детской личности. создание таких воспитательных условий, которые стимулируют проявление природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, помогают полноценному формированию его как личности.

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Что такое
Индивидуальный образовательный маршрут?

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Для чего необходим
Индивидуальный маршрут дошкольника?

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Реализация
индивидуальных маршрутов
по сопровождению детей

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Виды индивидуальной работы.

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Что такое мониторинг ?
Что такое мониторинг ?

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Некоторые специалисты предлагают следующие показатели развития дошкольника

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Материалы курса

Лекция 1. pdf

Размер файла: 1. 21 мб

Презентация. Нормативно -правовое обоснование разработки основной образовательной программы дошкольного образования

Лекция 2. pdf

Размер файла: 937. 05 кб

Презентация. Планирование образовательной деятельности воспитателем в основной образовательной программе дошкольного образования (для детей 3 -7 лет групп общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (в группах компенсирующей направленности (диагноз ТНР, ОНР)

анкета для родителей. docx

Размер файла: 19. 65 кб

Лекция 2. Анкета для родителей по изучению образовательных потребностей участников образовательных отношений

Модуль 2. Проектирование воспитателями рабочей программы

1 Нормативно-правовые требования к проектированию рабочей программы воспитателя.

2 Структура рабочей программы воспитателя.

Задание: заполните чек-лист практикума, проанализировав Вашу рабочую программу на текущий учебный год.

При необходимости заполните лист корректировки рабочей программы.

3 Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателя.

Практикум. Задание: проверить рабочую программу своей группы на соответствение методическим рекомендациям.

4 Внесение изменений в рабочую программу воспитателя.

Зачетный практикум по модулю: составление и утвержение листа корректировок рабочей программы, либо новой редакции рабочей программы.

Модуль 2 материалы

Лекция 3. pdf

Размер файла: 195. 95 кб

Презентация. Нормативно-правовые требования к проектированию рабочей программы воспитателя.

Размер файла: 752. 37 кб

Приказ Министерства просвещения от 31. 2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Модуль 3 Планирование образовательной деятельности по итогам педагогического мониторинга

1 Оформление результатов педагогической диагностики (наблюдения).

2 Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута.

3 Разработка и оформление адаптированной (специальной) индивидуальной образовательной программы

Задание: составить индивидуальный образовательный маршрут на 1 ребенка.

Модуль 4

Модуль 4 Ежедневное планирование образовательной работы

1 Календарно -тематическое планирование

Задание: оформить календарно-тематическое планирование на 1 неделю для своей возрастной группы.

2 Разработка технологической карты занятий

Задание: составить технологическую карту одного обучающего занятия для своей возрастной группы.

3 Планирование проектной деятельности и культурных практик

Задание: составить проект одной культурной практики для своей возрастной группы.

4 Оформление сценариев, досугов и праздников.

Самостоятельная работа с материалами.

Задание: составить 1 сценарий итогового события недели (месяца) для своей возрастной группы.

Размер файла: 17. 55 кб

Размер файла: 1. 84 мб

Проектная деятельность и культурные практики

ИТОГИ освоения курса:

Структура проекта (выпускной квалификационной работы) для 72 часового обучения (бюджет: очно или дистанционно):

а) Рабочая программа на 1 учебный год или лист коррекции к разработанной программе

б) 1 индивидуальный образовательный маршрут.

в) Календарно-тематическое планирование на 1 неделю.

г) Проектирование 1 культурной практики в рамках календарно-тематического плана.

д) 1 технологическая карта (обучающего занятия)

е) 1 сценарий итогового события недели (месяца).

Доступная среда

Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В  МБДОУ д/с к. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя функционирует 8 возрастных групп, 6 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсированной направленности. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах компенсирующей направленности оборудованы кабинет логопеда для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность,  трансформируемость,  интегративность. В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся   у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. В ДОУ, грамотно организованная развивающая предметно-­пространственная  среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности. В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия и лечебные спектакли; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности, в группах компенсирующей направленности создан уголок мультисдудии, где воспитанники занимаются творчеством создания мультфильмов  и др. Созданная развивающая предметно-пространственная  среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью. Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ имеются 2 кабинета для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. — проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Оснащение кабинета:
зеркало настенное;
зеркала для индивидуальной работы;
шкафы для хранения пособий;
столы и стулья для детей;
стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха;

— по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано,  ноутбуком, музыкальным центром, интерактивной доской, аппаратом для выпускания мыльных пузырей и т. Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Приспособлен также для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья детьми с ограниченными возможностями здоровья детьми.

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, интерактивным столамом.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ д/с к. № 11 «Журавушка» имеет два отдельно-стоящих здания, соединенных между собой галереей. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют. Имеется переносной пандус, пиктограммы, входная площадка имеет навес, домофон при входе, тактильная пластиковая пиктограмма «кнопка вызова», информационный знак «Направление движения», «Вход в помещение». Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 3/2. 3590-20. Создание отдельного меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предполагается.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором  ГБУЗ СК «ГДП № 1» г. Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, 1 изолятора, процедурного кабинета.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории детей с ОВЗ  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2. 3/2. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья 
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный зал);
Дети и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Эффективность применения системного подхода при построении индивидуального образовательного маршрута

Построение индивидуального образовательного маршрута может опираться на различные подходы: индивидуальный, личностно-направленный, гуманистический и системный. Использование системного подхода является наиболее целесообразным и продуктивным, поскольку строит учебный процесс, как педагогическую систему, состоящую из совокупности компонентов, имеющих определенные связи и зависимости, несущие конкретную роль для общего образовательного процесса и реализации образовательного потенциала отдельного учащегося.

В настоящее время, системный подход выступает одним из необходимых условий построения эффективного индивидуального образовательного маршрута.

Эффективность применения системного подхода при проектировании индивидуального маршрута обучения, определяется следующими положениями:

  • Нелинейная структура образовательного процесса. Это позволяет сделать образовательный маршрут более мобильным и универсальным. Он оказывается способным подстраиваться под меняющиеся условия образовательного пространства, имеет свободное сочетание технологий и методов образования, которые варьируются, исходя из текущих обстоятельств и педагогических условий. Возможно применение какой-то одной технологии или метода, их замена по ходу реализации образовательной программы, либо использование нескольких технологий и методов, изменение их сочетания и количества. Образовательный процесс подвержен переменам, основанным на личном выборе, личных интересах и потребностях учащегося и деятельности педагога, ориентированной на создание условий для их реализации и достижения успеха. Поэтому, изменение компонентов системы не вредит ей. Нелинейность способствует созданию динамичной и личностно-ориентированной системы обучения.
  • Технологии, применяемые при построении образовательного маршрута, его проекты и формы имеют методическое обоснование и могут быть легко и полноценно реализованы. Индивидуальный образовательный маршрут, проектируемый, посредством системного подхода, может быть продуктивно осуществлен любой образовательной организацией. Это возможно потому, что он опирается на технические, материальные и иные возможности образовательного пространства конкретного учебного учреждения, педагогического состава, квалификацию и мастерство педагогов. Технологии носят универсальный характер. Они ориентированы на развитие важнейших социальных компетенций.
  • Создание условий для творческого развития учащихся. Каждый учащийся выступает творцом своего обучения. Он сам избирает свою траекторию развития, используя разные варианты ее реализации, нестандартные подходы к деятельности. Происходит формирование опыта, осуществление попыток реализации себя в различных видах и направлениях деятельности.
  • Формирование системы сотрудничества между педагогом и учащимися. Их отношения приобретают характер партнерства.

Компоненты структуры индивидуального образовательного маршрута

При системном подходе к проектированию индивидуального маршрута образования учащегося, его структура сводится к совокупности, взаимосвязи и взаимодействию следующих компонентов:

  • Целевой компонент. Он отражает целевое назначение образовательной деятельности конкретного учащегося, отвечающее его мотивам и потребностям, склонностям и интересам. Цели не могут противоречить законодательству государства, его НПА и образовательным стандартам.
  • Содержательный компонент. Он отражает совокупность учебных дисциплин, входящих в индивидуальную программу обучения, их внутреннюю структуру, внутренние и внешние связи. При этом, имеется перечень обязательных дисциплин т.е. учебных предметов, которые должен знать каждый учащийся, независимо от его предпочтений.
  • Технологический компонент. Он состоит из совокупности технологий, методов и средств реализации индивидуального образовательного маршрута. Они должны отвечать его целям, быть в соответствии с содержанием и, ориентированными на результат.
  • Диагностический компонент. Включает в себя систему педагогической помощи и поддержки учащимся по выбору их индивидуальной траектории образовательной деятельности и ее реализации.
  • Организационный компонент. Сюда включены условия реализации педагогического процесса, ориентированного на осуществление индивидуального образовательного маршрута, организационные моменты педагогической деятельности. варианты достижения поставленных образовательных целей.
  • Результативный компонент. Он отражает прогнозирование итогов реализации образовательного маршрута, подведение реальных итогов образовательной деятельности, ее оценку и анализ.

Построение своего образовательного маршрута является сложным процессом, особенно для ребенка. Он не может осознать, что ему необходимо делать, и как лучше этого достичь. Поэтому, ему требуется помощь взрослого.

Выбор индивидуальной образовательной программы возможен посредством предоставления ребенку нескольких вариантов развития событий и оказания ему помощи родителями или иными опекунами в выборе одного из них. Построение структуры маршрута осуществляется на основании профессиональной помощи педагога, который формирует компоненты образовательного маршрута, с учетом мотивов, потребностей, желаний учащегося и его родителей, и их соответствия образовательным стандартам, возможностям конкретного образовательного учреждения, целевому назначению образовательной системы в целом.

Таким образом, структура индивидуального образовательного маршрута, представляет собой баланс между личными стремлениями учащегося и его родителей и профессиональными воззрениями и инициативой педагога.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей».

Я использую методические рекомендации «Диагностика педагогического процесса», «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности», где представлена модель педагогической диагностики разработанной на основе положений ФГОС.

Новизна предлагаемой в данных пособиях модели педагогической диагностики индивидуального развития детей определяется тем, что она разработана с учётом образовательных областей и их приоритетных направлений. Но проблема организации педагогической диагностики ещё существует. Возможная причина — несвоевременный выход документов.

Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы по образовательным областям. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. Для наблюдения необходимо знать показатели, которые характеризуют развитие умений и навыков детей по каждой образовательной области.

Процедура педагогической диагностики осуществляется в три этапа в процессе которых идёт изучение показателей уровня эффективности педагогического воздействия по образовательных областям, составление индивидуального маршрута развития ребёнка, систематизация результатов и заполнение карты индивидуального развития.

В ФГОС в 4 разделе раскрываются требования к результатам освоения образовательной программы. Эти требования представлены в виде целевых ориентиров. Но целевые ориентиры не оцениваются, т. это возрастной портрет ребёнка в 3года и в 7 лет. Это ориентир для взрослых для того чтобы наметить образовательную деятельность по возрастам. А как показатель для оценки индивидуального развития используется планируемый показатель по образовательным областям (в программе их не найти, но имеются задачи по каждой образовательной области, следовательно планируемым результатом является выполнение этих задач).

Для организации педагогической диагностики мы используем таблицы, где конкретно прописаны по каждому возрастному периоду показатели, т. е планируемые результаты. Например, образовательная область «Речевое развитие»:

• Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность;

• При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Оценка развития необходимых умений и навыков детей осуществляется по трёхбалльной системе. Итоговый результат (средний балл) это сумма баллов по всем показателям делённая на количество показателей.

Процедура педагогической диагностики может быть организована по-разному: в зависимости от приоритетных направлений, программы развивающей среды, но обязательно с использованием разных видов деятельности (игровой, изобразительной, двигательной т

В рекомендациях имеются примеры организации проблемных ситуаций, наблюдений, но, к сожалению, не по каждому параметру образовательной области, поэтому необходимо дорабатывать самостоятельно. Ещё одно важное требование педагогической диагностики – это естественные для ребёнка условия, а не организация специальных заданий-тестов.

Например, образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа).

Показатель для оценки индивидуального развития:

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формой с динамомашиной для подзарядки (или любой другой предмет)

Задание: положить в группе до прихода детей. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает? », предложить самому подумать.

Результат педагогической диагностики – это оценка индивидуального развития ребёнка. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в которых планируется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка по образовательным областям.

Индивидуальный образовательный маршрут представлен таблицей, в которой включены направления деятельности педагога с учётом педагогической диагностики. Это может быть обогащение знаний практического опыта ребёнка, развитие его способностей, «устранение» пробелов в тех или иных видах деятельности, повышение познавательной мотивации и т.

современная модель педагогической диагностики индивидуального развития детей разработана с учётом образовательных областей и их параметров. Новым является способ обработки и представления результатов для определения уровня индивидуального развития детей, эффективности педагогического воздействия. Педагогическое воздействие включает в себя создание условий и организацию образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I

Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии аттестации. Конечно, изменения коснулись и отчета индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (ИОМ). Предлагаю вам свой отчет, может кому- нибудь пригодиться! Отчет несколько длиноват, поэтому пришлось его разбить на 3 части.

Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться Российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации.

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности.

Проблема индивидуально – дифференцированного обучения детей с особенностями развития не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения. Используемые методы и приемы опираются на положения «Концепции дошкольного воспитания», которая выдвигает на первый план личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка.

Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) приказ от 17. 2013 №1155.

Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия. Речь может идти как о детях с отклонениями в развитии, так и о способных детях, опережающих сверстников в развитии по некоторым параметрам.

Одним из вариантов, способствующих реализации таких образовательных потребностей, является индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника (ИОМ)

ИОМ может разрабатываться для детей с проблемами в развитии и с опережающим развитием.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается после проведения мониторинга (диагностики) качества образования воспитанников.

Для проведения мониторинга мною была использована следующая научно- методическая литература: «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Ю. Афонькина. издательство «Учитель», 2011г; «Комплексная диагностика уровней освоения программы» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой. Диагностический журнал, первая младшая группа, С. Дреер, А. Потыкан, издательство «Учитель», 2010г.

При проведении мониторинга (диагностики) были использованы методы: Экспресс- диагностика- ОО «Физическая культура», ОО «Музыка». Комплексная беседа, проблемные ситуации- ОО «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Дидактическая игра, тестовые задания — ОО «Познание» («Конструирование», «Ознакомление с окружающим», ОО «»Коммуникация» («Развитие речи»).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:интеллектуального;эмоциональноволевого;деятельностного; нравственно-духовного.

В своей работе основной упор делала на обучение детей культурно-гигиеническим навыкам (самообслуживание, коммуникации и формированию здорового образа жизни (представлений).

Мониторинг (диагностика) проводился в начале учебного года.

По результатам мониторинга у трех детей выявлено отставание по нескольким параметрам и один ребенок- с опережением в развитии. Этот ребенок уже хорошо ориентировался в формах, цвете (находил предметы не по образцу, речь довольно развита. Фамилия и имена этих детей зашифрованы следующим образом: лисичка, бабочка, котик, птичка.

Причины могут быть разные, но детям нужна помощь. Мною были разработаны индивидуальные образовательные маршруты сопровождения для детей нашей группы с задержкой речевого развития.

В карту индивидуального образовательного развития были включены следующие показатели:

характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ; данные о состоянии здоровья ребенка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения) ; данные об уровне физического развития ребенка; показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности) ; показатели уровня усвоения ребенком общеобразовательного программного материала.

Сбор информации осуществлялся в процессе образовательной деятельности, в контакте с родителями, медицинской сестрой, в свободной деятельности детей.

При разработки индивидуального образовательного маршрута, придерживалась структуры: постановка целей, определение задач образовательной работы, отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, определение системы диагностического сопровождения, формулирование ожидаемых результатов.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Проведя контрольный срез и выявив проблемы в образовательных областях, мною были разработаны индивидуальные образовательные маршрутные карты для каждого ребенка.

ребенка, краткие сведения о нем:_______________________

(дата рождения, его семья, условия проживания)

Подробней на сайте nsportal

II этап — Комплексной диагностики. (мониторинг)

III этап — Разработка индивидуального образовательного маршрута.

IV этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

V этап — Промежуточный мониторинг.

VI этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

VII этап — Итоговый мониторинг.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) должен иметь цель, которая ориентирована на освоение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Необходимо обозначать временные отрезки, на которые составляется индивидуальный маршрут. Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

Похожая статья: Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований СФГОС

Составляется введение, где объясняется, для чего составляется маршрут, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.

Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Наряду с диагностикой в процессе реализации маршрута проводится мониторинг в работе с дошкольниками — это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Цель педагогического мониторинга — обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно — развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Необходима коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками.

По истечению определённого времени необходимо проводить корректировку. Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий, V этап работы по индивидуальному маршруту развития ребенка.

Оценка готовности педагогов к работе с ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и желание ему помочь.

Необходимо получить согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

Реализация индивидуального образовательного маршрута может проходить по трем формам: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа.

МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово первый год принял решение самостоятельно составлять индивидуальные образовательные маршруты, таким образом, на начало 2014–2015 учебного года каждый обучающийся имеет свой индивидуальный образовательный маршрут.

В настоящее время находятся на стадии разработки механизмы и технологии работы с индивидуальными маршрутами обучающихся. Сегодня актуализировано решение проблемы организации и построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в условиях ФГОС ДО.

На основании мониторинга, у каждого воспитанника ДОУ можно проследить слабо развитые интегративные качества. По одному критерию будет несколько «отстающих», на основании этого можно составить карту индивидуальных маршрутов воспитанников группы.

Пример карты мониторинга интегративных качеств

Фамилии, имена воспитанников группы

Критерии мониторинга интегративных качеств воспитанников

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений.

Способность к волевому усилию.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Источник www. moluch

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Учитель начальных классов

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

Также вас может заинтересовать

  • Статья: Развитие орфографической грамотности и информационной компетенции при использовании младшими школьниками разных источников информации.
  • Обложки на тетради для первоклассников
  • Научная организация труда младшего школьника
  • Презентация — Классный руководитель на родительском собрании
  • Шаблон-СНЕЖИНКИ предназначен для создания презентации

Управление образования Администрации города Усть-Илимска. 2016-2020

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Методические объединения

Городские педагогические сообщества

Педагогических работников муниципальных дошкольных образовательный учреждений:

  • Муниципальная команда ТЬЮТОРОВ;
  • Объединение молодых специалистов: школа молодого ВОСПИТАТЕЛЯ;
  • Городское творческое объединение ПСИХОЛОГОВ;
  • Городское творческое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
  • Городское творческое объединение инструкторов по физической культуре.

ГМО музыкальных руководителей ДОУ

ГМО учителей-логопедов ДОУ

Школа молодого педагога ДОУ

ГМО учителей ОБЖ

Последнее обновление 27/05/22

Чтобы подготовить индивидуальный образовательный маршрут одаренного ученика, выполните три шага. Первый – выявите направленность одаренного ученика. Второй – подготовьте план занятий по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ). Третий – организуйте аудиторную, групповую и самостоятельную работу школьника

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С

Педагоги разрабатывают индивидуально- образовательный маршрут для детей с ОВЗ как систему определенных действий по отношению к детям с ограниченными возможностями

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты : — целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы), — содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования), 21 окт

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога?

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т. ), либо на развитие (физических способностей и т. ), либо на обучение

Оцените статью
Мой маршрут