ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию «Образа Я» у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР Маршрут

Предлагаю вашему вниманию модель Индивидуального образовательного маршрута на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня) на 2017 – 2018 учебный год. В модели представлена характеристика на ребёнка и план индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.

Курсы повышения квалификации «Планирование деятельности  в группах дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерными образовательными программами»

07.02.2022 — Модуль 1 Проектирование воспитателями основной образовательной программы ДО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

1.1 Самоопределение педагогов к обучению . Входной контроль Тестирование>>

1.2 Нормативно -правовое обоснование разработки основной образовательной программы дошкольного образования

1.3 Планирование образовательной деятельности воспитателем в основной образовательной программе дошкольного образования (для детей 3 -7 лет групп общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (в группах компенсирующей направленности (диагноз ТНР, ОНР)

Для педагогов общеразвивающих групп — заполните Модель описания образовательной деятельности в ООП ДО (слайды 10-11) на 1 неделю в своей возрастной группе. Лексическая тема по выбору педагога.

Для педагогов групп компенсирующей направленности — заполните Модель описания образовательной деятельности в АОП ДО на 1 неделю в своей возрастной группе. Лексическая тема по выбору педагога.

Задания отправляем на почту: paragrafmetro@yandex.ru

Индивидуальная карта развития дошкольника («От рождения до школы» Н.Веракса)

Методика воспитания дошкольников

• дошкольники

• повторение, систематизация
,
статья

11.10.2020

Карта представляет собой комплект бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем признаков развития детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития.

Карты предназначены для фиксации результатов педагогических наблюдений за динамикой и индивидуальной траекторией развития детей от 3 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В картах развития определены и структурированы конкретные виды поведения и навыки детей в той последовательности и в том возрасте, в котором они, как правило, формируются.
Заполнение карты индивидуального развития ребенка позволяет воспитателю следить за интеллектуальным и эмоциональным развитием своих воспитанников.

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Индивидуальная карта развития дошкольника («От рождения до школы» Н.Веракса)» категории «Методика воспитания дошкольников» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Подарок каждому подписчику!


ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Очень нужная и полезная работа для дошкольных работников создана Вами, Ольга Михайловна! В карте учтено абсолютно всё: все виды деятельности, характеристики умений и навыков, физическое развитие в динамике, интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности. Грамотная, тщательно продуманная работа.

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня)

на 2017 – 2018 учебный год

Код ребёнка: С 11

Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные

Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

Характеристика

Дата заполнения – 09.09.2017 года

Дата рождения – 13.11.12

ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа

Тип группы: группа компенсирующей направленности

Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе –

В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев

Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности

Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей

Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.

Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций.

Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным.


Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций.

Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками.

Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове.

Слоговая структура слов грубо нарушена.

Отмечается искажённое произношение свистящих звуков [с] [з] [ц] и шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р] [р`], [л] [л`].

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов.

Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.

Рекомендации:

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности.

2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

(составлен по материалам карты динамического обследования)

Цель: скорректировать все компоненты речевой системы

Задачи:

1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные.

7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода.

8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.

9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).

12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.

15. Научить подбирать слова с заданным звуком.

16. Постановка, автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в слогах, словах, предложениях, фразах.

17. Постановка, автоматизация шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.

18. Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах.

19. Дифференциация звуков [з] — [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах.

20. Дифференциация звуков [т`] — [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.

21. Постановка, автоматизация сонорных звуков [р], [р`], [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

22. Дифференциация звуков [р] — [р`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

23. Дифференциация звуков [л] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

24. Дифференциация звуков [р] — [л] в слогах, словах, предложениях, фразах.

25. Дифференциация звуков [р`] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:

— с использованием серии сюжетных картин

— с использованием опорных сигналов

27. Формирование умения составлять описательный рассказ

— по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

— по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)

28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин

Панина Марина Александровна,
учитель-логопед


Целевые ориентиры коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога

Ожидаемые результаты:

К завершению дошкольного образования:

  Проявление доброжелательности и внимания к близким взрослым и
сверстникам, называние своего имени и фамилии, имен близких взрослых и
сверстников.

  Появление у неговорящего ребенка общеупотребительной речи в форме
понимания ее (развитие пассивного словаря)
; воспроизведения
–звукопроизношения, звукоподражания.

  Возможно восстановление у ребенка речевой функции
(звукопроизношение, лексика, грамматика), 

  Ребенок произвольно и качественно работает по зрению. Не
испытывает трудностей при решении зрительных задач в процессе общей
познавательной деятельности.

  Ребенок не полностью владеет зрительными сенсорными эталонами на
уровне возрастных возможностей: 

  Ребенок владеет алгоритмом зрительного и тактильного восприятия
объектов, близких по форме к геометрическим фигурам. Описывает объекты
последовательно и развернуто, правильно называет части, при описании использует
обобщающие понятия. Выделяет информативные признаки и использует их для
узнавания объекта. Имеет широкие представления об объектах по лексическим
темам.

  Ребенок становится способен к наблюдению и извлечению предметной
информации. Сравнение происходит по различным параметрам (соответствуют алгоритму
зрительного восприятия) с выделением похожего и различного в предметах.

  У ребенка улучшается зрительно-моторная координация. Умеет
правильно держать карандаш, ножницы и пользоваться ими. 

  Ребенок не испытывает трудностей при ориентировке в пространстве.

  Слабослышащие дети, с помощью систематической
коррекционно-развивающей работы, воспринимают и понимают речь окружающих,
накапливают словарный запас и овладевают устной речью, слуховым восприятием.

  В единстве с формированием словесной речи идет процесс развития
познавательной деятельности и развития всех сторон личности ребенка.

  У ребенка появляется интерес к учебной деятельности (охотно
посещает занятия, участвует в них). Проявляет элементарную самооценку,
положительно относится к трудному и новому заданию. Заинтересован в оценке и
результате. Владеет самоконтролем. 

  Улучшено
слуховое и зрительное внимание
;
исправлены некоторые речевые ошибки и закреплены навыки грамматически
правильной речи
; расширен
словарный запас
; пересказывает с
помощью педагога.

  Ребенок владеет навыками самообслуживания и гигиены

  Ребенок
со сложными дефектами в развитии адекватно играет с игрушками, товарищами,
взрослыми. Компенсация психических нарушений происходит не полностью, имеются
способности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из
частей целое.

Улучшение восприятия, появление любознательности.

— Ребенок умеет выражать свои чувства – радость, удивление, страх,
гнев, жалость – в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых
границах.

— Ребенок выполняет упражнения по показу, по подражанию и по
речевой инструкции.

4. Программа коррекционной работы с ребёнком со сложными дефектами
в развитии

Программа коррекционной работы обеспечивает специальные условия
для получения образования детьми с ОВЗ

Этап дошкольного детства – время включения ребенка с ОВЗ в первую
общественную образовательную систему – дошкольное обучение и воспитание. Для
оптимального осуществления этого включения необходимо соблюдать специальные
условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их
жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном
учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы.

Одним из условий повышения эффективности профессиональной коррекции
нарушений развития является создание адекватной возможностям ребенка
охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, т.е. системы
условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности,
коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает
внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства
детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая
работоспособность, что требует внесения изменений в планирование
образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня предусмотрено увеличение
времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи.
Предусматривается широкое варьирование организационных форм
коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. 

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения
детей с ОВЗ в условиях детского сада является оснащение его специальным
оборудованием:

               
для детей, имеющих нарушения речи, необходимы зеркала,
логопедический инструментарий.

Для организации и проведения коррекционных мероприятий необходимо
знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для
детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов
; для детей со сложными
дефектами развития необходимо подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную
поверхность.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие
психолого-педагогические условия:

               
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях
и способностях
;

               
использование в образовательной деятельности форм и методов работы
с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
;

               
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития
;

               
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности
;

               
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности
;

               
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения
;

               
защита детей от всех форм физического и психического насилия;

               
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность

Основная задача
коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего
развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного
включения в коллектив сверстников

Коррекционно-развивающая
работа учителя-дефектолога и всех педагогических работников дошкольной
образовательной организации включает:

 Специфичность коррекционной
работы с детьми с ОВЗ состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной
работы со всеми видами детской деятельности
; всестороннем воздействии
содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка
; в компенсаторном развитии
средствами деятельности (игры, труда, занятий и т.д.). 

При поступлении детей в группу учитель-дефектолог, учитель-логопед
тщательно изучает и анализирует анамнез ребенка, беседует с родителями
; проводит первичную
диагностику уровня развития ребенка. Итогом такой предварительной работы является
заполнение индивидуальной карты развития ребенка.  

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются  индивидуальные коррекционные занятия.

Индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима
работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития
детей дошкольного возраста. Периодичность индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения в развитии детей. Индивидуальные занятия учитель-логопед,
учитель-дефектолог проводит не менее двух-трех раз в неделю: продолжительность
индивидуального занятия 10 — 15 минут с каждым ребенком.

Ежедневно, во второй половине дня, воспитателем проводятся
подгрупповые и индивидуальные занятия по заданию учителя-дефектолога.

В случаях необходимости уточнения заключения или продления
коррекционной работы, дети, с согласия родителей (законных представителей),
направляются учителем-дефектологом в соответствующее лечебно-профилактическое
учреждение для обследования врачами специалистами (невропатологом, психиатром,
отоларингологом, офтальмологом и др.).

Учитель-дефектолог является
организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

1)                     
учитель-дефектолог обследует речь детей;

2)                     
комплектует подгруппы детей для занятий;

3)                     
проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи, психических функций
;

4)                     
осуществляет            взаимодействие        с          педагогами
   по        вопросам             освоения воспитанниками Программы
;

5)                     
информирует             педагогический        коллектив      дошкольного
            образовательного учреждения о задачах, содержании работы
;

6)                     
ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и
специфике коррекционной работы по преодолению нарушений речи, задержки
психологического развития
;

7)                     
участвует в работе районного методического объединения учителей-
логопедов, учителей-дефектологов и методического объединения дошкольного
образовательного учреждения
;

8)                     
повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.

Воспитатель
группы:

1)                     
закрепляет приобретенные
навыки детей;

2)                     
отрабатывает умения (по автоматизации звуков в группах с ТНР),
интегрируя коррекционные цели, содержание, технологии в повседневную жизнь
воспитанников
;

3)                     
создает развивающую предметно-пространственную среду для
преодоления нарушений развития воспитанников
;

4)                     
проводит мониторинг усвоения содержания программы воспитанниками; вовлекает в коррекционную
работу родителей (законных представителей) воспитанников;

5)                     
обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

Педагог-психолог:

А) оказывает консультативную помощь родителям, принимающим участие
в воспитании и обучении ребенка;

Б) внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы с
детьми, имеющими тяжелое нарушение речи, задержку психологического развития.

Музыкальный руководитель:

1) развивает основные компоненты
звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание,
музыкально-ритмические движения,

2) участвует в работе по автоматизации звуков, развитию
фонематического слуха
;

3) стимулирует познавательные процессы через утренники,
музыкальные досуги.

Для
работы специалистов выделяется специальный кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим требованиям, который оснащен специальным оборудованием,
согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию кабинета специалиста.

Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку
заработной платы) учителя-дефектолога установлена в количестве 20
астрономических часов педагогической работы в неделю (15 часов работы с детьми
(включая, подгрупповые (фронтальные), индивидуальные занятия), не более 2-х
часов для консультативной работы с родителями (законными представителями), не
более 3-х часов методической работы (включая работу по самообразованию).

Содержание образовательной деятельности по Программе

Образовательная
область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации
; формирование познавательных
действий, становление сознания
; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели
и задачи  по сенсорному развитию

Сенсорное развитие, в процессе которого у детей с ограниченными
возможностями развиваются все виды восприятия: зрительное, слуховое,
тактильно-двигательное, обонятельное, вкусовое. На их основе формируются
полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете,
величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное
воспитание предполагает развитие мыслительных процессов: отождествления,
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а
также стимулирует развитие всех сторон речи: номинативной функции, фразовой
речи, способствует обогащению и расширению словаря ребенка. Имеющиеся нарушения
зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата препятствуют полноценному
сенсорному развитию, поэтому при организации работы по сенсорному развитию
необходимо учитывать психофизические особенности каждого ребенка с ОВЗ. Это
находит отражение в способах предъявления материала (показ, использование
табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма
объяснений, словесное устное объяснение)
; подборе соответствующих форм
инструкций. При планировании работы и подборе упражнений по сенсорному развитию
следует исходить из того, насколько они будут доступны  для выполнения,
учитывая имеющиеся нарушения у детей, степень их тяжести.

-Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего
фона.

— Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно,
тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.

— Учить детей различать свойства и качества предметов: мягкий —
твердый, мокрый — сухой, большой — маленький, громкий — тихий, сладкий —
горький.

— Учить детей определять выделенное свойство словесно (сначала в
пассивной форме, а затем в отраженной речи).

— Формировать у детей поисковые способы ориентировки — пробы при
решении игровых и практических задач.

— Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в
разнообразной деятельности — в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в
строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка,
рисование).

Развитие зрительного восприятия и внимания

Материал по развитию зрительного восприятия и внимания представлен
в программе по следующему алгоритму (буквенные обозначения (А, Б, В, Г, Д, Е)
используются для фиксации каждого шага алгоритма с целью систематизации и
обобщения материала): А: развитие зрительного внимания, подражания,
формирование целостного образа предметов
;

Б: восприятие формы;

В: восприятие величины;

Г: восприятие цвета;

Д: восприятие пространственных отношений и ориентировка в
пространстве группового помещения
;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Формирование
мышления

Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию
мышления направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование
познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами
мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формирование мышления
включает работу по развитию наглядно-действенного, наглядно-образного мышления
и становлению элементов логического мышления.

На начальном этапе коррекционно-педагогическая работа направлена
на развитие наглядно-действенного мышления. Именно ранняя форма мышления
возникает у ребенка в тесной связи с практической деятельностью и направлена на
ее обслуживание. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к
окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация
эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым
действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком,
действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий
ребенка с их положительной оценкой.

— Создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-действенного
мышления. § Формировать у детей целенаправленную предметно-орудийную
деятельность в процессе выполнения практического и игрового задания.

— Формировать у детей обобщенные представления о вспомогательных
средствах и предметах-орудиях фиксированного назначения.

— Познакомить детей с проблемно-практическими ситуациями и
проблемнопрактическими задачами.

— Учить детей анализировать проблемно-практические задачи и
обучать использовать предметы-заместители при решении этих задач.

— Формировать у детей способы ориентировки в условиях
проблемно-практической задачи и способы ее решения.

— Учить детей пользоваться методом проб как основным методом
решения проблемно-практических задач, обобщать свой опыт в словесных
высказываниях.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени.

— Создавать условия для накопления детьми опыта практических
действий с дискретными (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода,
крупа) множествами.


Развивать у детей на основе их активных действий с предметами и непрерывными
множествами восприятие (зрительное,     слуховое, тактильно-двигательное). Учить
выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству.

— Формировать у детей способы усвоения общественного опыта
(действия по подражанию, образцу и речевой инструкции).

— Формировать практические способы ориентировки (пробы
примеривание).

— Развивать речь воспитанников. Расширять понимание у детей
речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один — много —
мало, сколько?, столько…, сколько… и т. п.). Комментировать каждое
действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной
(словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.

— Учить детей выделять и группировать предметы по заданному
признаку.

— Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы.

— Учить различать множества по количеству: 1, 2, много, мало
пустой, полный.

— Учить составлять равные по количеству множества
предметов-«столько…, сколько…». § Учить сопоставлять численности множеств,
воспринимаемых различными анализаторами в пределах двух без пересчета.

Развитие
познавательно-исследовательской деятельности

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта
ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации
; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности
; формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, мате- риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности
анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки
предметов и явлений окружающего мира
; умения устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление
с предметным окружением.
Ознакомление с
предметным миром

(название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как
творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных
представлений о многообразии предметного окружения
; о том, что человек создает
предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей,
делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между миром предметов и природным миром. 

— Формировать у детей интерес к изучению объектов живого и
неживого мира.

— Знакомить детей с предметами окружающего мира, близкими детям по
ежедневному опыту.

— Знакомить детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой
природы в процессе практической деятельности.

— Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать,
рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и
природные явления.

— Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с
объектами живой и неживой природы.

— Примечание: на первом году обучения обобщающие слова (одежда,
обувь, мебель, посуда, пища, животные, овощи, фрукты, времена года) детям не
предлагаются.

Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей,
формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о
малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской
принадлежности
; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения,
патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля
как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. 

Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать
причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных
представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных
экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть
природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все
взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей
среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к
природе, желания беречь ее.

Организация коррекционной
работы с ребёнком со сложными дефектами в развитии

Формы коррекционной
работы

Содержание работы

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда/дефектолога

Коррекционное занятие в группе

Закрепление навыка инициативной речи; совершенствование
разговорной речи
; обогащение словарного запаса

Индивидуальная коррекционная работа

Постановка звуков; овладение связной, правильной речью, фонематической системой
русского языка, элементами грамоты.

Индивидуальная коррекционная работа на прогулке

Закрепление, автоматизация, речевое
общение.

«Время правильной речи» — работа воспитателя по заданию
учителя-логопеда

Закрепление и автоматизация звукового произношения

Коррекционные формы работы

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная
гимнастика, речь с движением, развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога

Под групповые коррекционные занятия (работа с проблемами в
личностной сфере)

Отработка коммуникативных навыков, развитие навыков
сотрудничества, взаимной эмпатии
; Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей;

Коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера,
препятствующих общению
;

Организация эмоционального поведения детей, то        есть     создание
        положительного эмоционального настроя в группе
;

Обучение способам регуляции эмоциональных состояний;

Обучение     анализу     внутреннего      состояния

(своего и других людей);

Индивидуальные коррекционные занятия (работа с проблемами в
личностной сферах)

Задачи индивидуальной психокоррекционной работы определяются на
основе результатов психодиагностики

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к
детскому саду
; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности,
излишней двигательной активности, тревоги, агрессии
; развитие навыков
взаимодействия детей друг с другом,

Создать условия для преодоления зажато- сти и безынициативности;

Способствовать развитию
умений решать проблемные ситуации
;

Создавать условия для принятия самостоятельных решений, для
формирования внутренней позиции

Первый год обучения

Квар
тал

Основное содержание
работы

       I

А: Учить детей выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»)

Учить детей ожидать появления куклы за экраном в одном и том же
месте и прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления
последовательно в двух определенных местах

Развивать у детей зрительное внимание и подражание путем
воспроизведения действий взрослого сначала без предметов («Ручками тук-тук,
ручками хлопхлоп»), а потом с предметами (сюжетными игрушками, кубиками,
предметами обихода:«Ляля топ-топ, зайка прыг-скок»)

Корркционно-развивающее обучение и воспитание

Учить детей соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где
ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)») Учить детей сличать парные предметы
Учить детей сличать парные картинки

     II

Б: Учить детей различать объемные формы (куб, шар) в процессе
дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай, что катится»,
«Возьми, что не катится»)

В: Учить детей подбирать
крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая,
квадратная)

Б: Знакомить детей со словами шар, кубик

Учить детей выполнять
действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки («Спрячь
шарик», «Спрячь кубик»)

Учить детей проталкивать
объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки,
пользуясь методом проб

А: Учить детей узнавать знакомые предметы среди незнакомых
(находить свою игрушку среди других
; выделять названную педагогом игрушку среди других) Учить детей
хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками,
маленькие — одной рукой

Учить детей складывать из двух частей разрезную предметную
картинку

Г: Учить детей воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый
(«Дай такой»)

III

В: Учить детей воспринимать величину (большой, маленький)

Учить детей захватывать
широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами

Г: Знакомить детей с
названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми желтую
ленточку»)

Учить детей различать цвета красный и желтый в ситуации
подражания действиям взрослого (постановка кубиков друг на друга попарно
; подбор одежды для кукол) А:
Учить детей соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех
предъявленных образцов

Учить детей находить парные предметы, расположенные в разных
местах игровой комнаты

Учить детей восприятию игрушек, находящихся на столе у педагога,
при выборе из двух (найти и по возможности назвать). Пример: «Саша играет с
петушком. Тетя спрятала петушка. Возьми петушка» (на выбор дается два
предмета — петушок и тележка)

Развитие слухового восприятия
и внимания

Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в
соответствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтогенезе.
Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражители, затем
проводят работу по различению звуковых характеристик предметов или явлений.

Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в
программе по следующему алгоритму:

А: развитие слухового внимания, подражания, формирование
целостного образа предметов
;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо —
громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко)
;

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предмета
и ориентировка в пространстве знакомого помещения
;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Квар
тал

Основное содержание
работы

I

А: Знакомить детей с игрой на музыкальных инструментах,
показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к
играм со взрослым на музыкальных инструментах (детское пианино, металлофон,
барабан)

Учить детей реагировать на слуховые раздражители (звонок,
колокольчик, бубен) Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные
реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан,
хлопать в ладоши под бубен)

В: Учить детей
дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя
действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух)

II

А: Учить детей реагировать
на звучание детского пианино (в ответ на звучание дети «пляшут»)

В: Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять
действия) на звучание определенных инструментов (выбор из трех: пианино,
барабан, металлофон) Учить детей соотносить игрушку с соответствующим
звукоподражанием: «ав-ав» — собака
; «мяу» — кошка; «ку-ка-ре-ку» — петух; «пи-пи-пи».— цыпленок (игра «Кто в домике живет?»)

III

В: Развивать фонематический слух детей (глобальное различение на
слух резко различных по слоговому и звуковому составу слов, без фонетического
анализа) Учить детей различать на слух слова: дом — барабан, рыба — машина,
шар — самолет, дом — мишка, мяч — кукла

Учить детей различать на слух три слова с опорой на картинки

Учить детей дифференцировать
звукоподражания (игра «Кто тебя позвал: кошка, лягушка, собака?»: выбор из
двух-трех предметов или картинок)

Развитие
тактильно-двигательного восприятия

Квар
тал

Основное содержание
работы

I

Учить детей воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб

Учить детей воспринимать на ощупь величину предметов,
дифференцировать предметы по величине (в пределах двух)

II

Учить детей выбирать
знакомые игрушки на ощупь по слову дай (матрешку, юлу, машинку, шарик и т.
п.) без предъявления образца (выбор из двух предметов)

Учить детей различать на
ощупь шар, куб
; проводить выбор из двух шаров (большого, маленького) с предъявлением
образца зрительно

Учить детей различать на
ощупь величину предметов
; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с
предъявлением образца зрительно

III

Учить детей производить
выбор по величине и форме по образцу (предъявляемые предметы: две матрешки,
кубик или шарик, две юлы)

Учить детей производить выбор по величине и форме по слову («Дай
большой мяч», «Дай маленький мяч») на ощупь

Учить детей дифференцировать предметы по признаку «мокрый —
сухой»

(полотенце, шарики, камешки)

Учить детей различать температуру предметов (горячий— холодный)

Развитие
вкусовой чувствительности

Ква рта л

Основное содержание
работы

I

Знакомить детей с различными
вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький)

II

Знакомить детей с тем, что пища бывает горячая и холодная

Учить детей дифференцировать горячие и холодные напитки (чай —
сок)

III

Учить детей определять пищу
на вкус (сладкий, горький), называть это свойство словом (игра «Угадай на
вкус»)

Материалы курса

Модуль 1

Лекция 1.pdf

Размер файла: 1.21 мб

Презентация. Нормативно -правовое обоснование разработки основной образовательной программы дошкольного образования


Перейти

Лекция 2.pdf

Размер файла: 937.05 кб

Презентация. Планирование образовательной деятельности воспитателем в основной образовательной программе дошкольного образования (для детей 3 -7 лет групп общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (в группах компенсирующей направленности (диагноз ТНР, ОНР)


Перейти

анкета для родителей.docx

Размер файла: 19.65 кб

Лекция 2. Анкета для родителей по изучению образовательных потребностей участников образовательных отношений


Перейти

Модуль 2. Проектирование воспитателями рабочей программы

1.1 Нормативно-правовые требования к проектированию рабочей программы воспитателя.

1.2 Структура рабочей программы воспитателя.

Задание: заполните чек-лист практикума, проанализировав Вашу рабочую программу на текущий учебный год.

При необходимости заполните лист корректировки рабочей программы.

1.3 Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателя.

Практикум. Задание: проверить рабочую программу своей группы на соответствение методическим рекомендациям.

1.4 Внесение изменений в рабочую программу воспитателя.

Зачетный практикум по модулю: составление и утвержение листа корректировок рабочей программы, либо новой редакции рабочей программы.

Готовый документ высылается на почту: paragrafmetro@yandex.ru

Модуль 2 материалы

Лекция 3.pdf

Размер файла: 195.95 кб

Презентация. Нормативно-правовые требования к проектированию рабочей программы воспитателя.


Перейти

Материал встречи 4

Размер файла: 752.37 кб

Приказ Министерства просвещения от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»


Перейти

Модуль 3 Планирование образовательной деятельности по итогам педагогического мониторинга

1.1 Оформление результатов педагогической диагностики (наблюдения).

1.2 Разработка и оформление индивидуального образовательного маршрута.

1.3 Разработка и оформление адаптированной (специальной) индивидуальной образовательной программы

Задание: составить индивидуальный образовательный маршрут на 1 ребенка.

Модуль 4

Модуль 4 Ежедневное планирование образовательной работы

1.1 Календарно -тематическое планирование

Задание: оформить календарно-тематическое планирование на 1 неделю для своей возрастной группы.

1.2 Разработка технологической карты занятий

Задание: составить технологическую карту одного обучающего занятия для своей возрастной группы.

1.3 Планирование проектной деятельности и культурных практик

Задание: составить проект одной культурной практики для своей возрастной группы.

1.4 Оформление сценариев, досугов и праздников.

Самостоятельная работа с материалами.

Задание: составить 1 сценарий итогового события недели (месяца) для своей возрастной группы.

Практикум.docx

Размер файла: 17.55 кб

Встреча 7. Готовый материал высылается на адрес: paragrafmetro@yandex.ru


Перейти

Лекция 10

Размер файла: 1.84 мб

Проектная деятельность и культурные практики


Перейти

ИТОГИ освоения курса:

Структура проекта (выпускной квалификационной работы) для 72 часового обучения (бюджет: очно или дистанционно):

а) Рабочая программа на 1 учебный год или лист коррекции к разработанной программе

б) 1 индивидуальный образовательный маршрут.

в) Календарно-тематическое планирование на 1 неделю.

г) Проектирование 1 культурной практики в рамках календарно-тематического плана.

д) 1 технологическая карта (обучающего занятия)

е) 1 сценарий итогового события недели (месяца).

Зачем нужен индивидуальный образовательный маршрут
для ребенка?

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

  • Создана для конкретного ребенка. Учитывает не только возраст, но и особенности развития.
  • Все задания подходят вашему ребенку. Вы не переплачиваете.
  • Каждое задание сопровождается подробной инструкцией. Заниматься с ребенком может кто угодно, даже старший брат или сестра.
  • Одной программы достаточно для всестороннего развития вашего ребенка.
  • Одно занятие включает в себя задания на разные виды деятельности.
  • Содержание «урока» формируется самим взрослым с учетом приложенных рекомендаций и настроения ребенка.

Преимущества индивидуального образовательного маршрута
для ребенка

  1. Учитывает все особенности ребенка. Благодаря разработанному нами онлайн-тесту, можно точно выявить уровень сформированности разных областей знаний ребенка.

  2. Программа создается индивидуально для каждого ребенка на основе тщательного анализа результатов онлайн-теста и огромного опыта практической работы наших специалистов с детьми.

  3. Каждое задание подобрано с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Вам больше не понадобится покупать книги и пособия, которые рассчитаны на массового потребителя и не учитывают потребности вашего ребёнка.

  4. Заниматься с ребенком по образовательному маршруту может кто угодно (члены семьи, няня, специалист): все задания содержат подробную инструкцию по их выполнению.

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Записаться на первое занятие

Как это работает?

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

1. Онлайн-тестирование

для определения уровня развития познавательных навыков вашего ребенка

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

2. Онлайн консультация по результатам теста

Обратная связь от специалистов, обсуждение дальнейшей работы

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

3. Разработка индивидуального образовательного маршрута

для вашего ребенка

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

4. Занятия по программе

Ребенок с помощью вас или наших специалистов занимается по программе.

Познакомьтесь со специалистами,

которые будут с вами работать

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Марина Викторовна Куляк

Логопед

«Всё, что происходит в твоей жизни- это результат твоих мыслей и действий.»

Далее

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Анна Андреевна Монахина

Педагог-психолог

«»

Далее

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Василина Юрьевна Сурдук

Педагог-психолог

«Нет ситуации, из которой невозможно достойно выйти!
Одним из принципов в работе, которого я придерживаюсь…»

Далее

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Ольга Николаевна Макарова

Педагог-психолог

«Я знаю, какие методики подойдут именно вашему ребенку, как наиболее эффективно развивать его интелл…»

Далее

Отзывы

о работе наших специалистов

24 Апрель, 2022

Анна Юрьевна Крименецкая

Хочу поделиться нашей историей. Пришли в центр с проблемой не говорящего ребёнка. У сына сенсо-моторная аллали…

Читать далее

30 Март, 2022

Ирина Махова <!— (ред.)—>

Мне, как родителю, очень важен комфорт моего ребенка, чтобы занятия проходили в условиях гибкого и осознанного…

Читать далее

29 Март, 2022

Наталья <!— (ред.)—>

Для меня самое ценное в посещение центра это то, что границы моего ребёнка никак не нарушаются. Дочка стала бо…

Читать далее

29 Март, 2022

Ксения Николаева <!— (ред.)—>

Для меня очень ценно отношение к детям и какое настроение царит в центре – насколько все, начиная от администр…

Читать далее

22 Март, 2022

Светлана Ушакова <!— (ред.)—>

Хочу поделится своим отзывом о группе раннего развития и прекрасным педагогом Еленой. Хочу отметить доброжелат…

Читать далее

21 Март, 2022

Наталья Прокошина <!— (ред.)—>

Посещали группу Озарята для детей от 2 до 3 лет. Выбрала это учреждение и формат, потому что небольшая группа …

Читать далее

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики.

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка»

(Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Выполнила:

Кириллова Мария Владимировна

Учитель-логопед

Чебоксары

2020

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Лебедева Юлиана Юрьевна, 15.09.2015 года рождения.

Принят на основании протокола № 255 ТПМПК от 12.03.2019 г.

Логопедическое заключение

Парциальное недоразвитие преимущественного вербального компонента деятельности (ОНР, I уровень речевого развития)

Актуальная проблема

Речь малопонятна. Нарушение всех групп звуков включая гласные и согласные раннего генеза (П,Б,Н,Т,Д,В,Ф)

Грубые нарушения слоговой структуры слова, почти неразборчиво произносит контур слова.

Грубые нарушения фонематического слуха.

Словарь отсутствует, в самостоятельной речи много звукоподражаний и лепетных слов.

Несформированность связной речи, предложения отсутствуют (ребенок просто мычит).

Грубые нарушения грамматического строя

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения «лишнего предмета».

Программа

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. – I ступень.

Содержание работы

Моторика

Общая

Укрепление правильной осанки, развитие статистической выносливости, равновесия, координации движений, синхронизации взаимодействия между движениями и речью, точности выполнения основных движений.

Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину; одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

Мелкая

Развитие тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки», «Сорока-белобока», «Рыбки», «Птички клюют зерно», «Коза», «Заяц», «Молоток», «Человечки», «Кольцо», «Ножницы», «Очки», «Стол», «Стул».

Упражнения в переключении с одной позы на другую:

«Кулак-ладонь», «Стол-стул», «Собери крошки со стола», «Бусы», «Мозаика», «Разложи крупу», «Закручиваем — откручиваем, застегиваем — расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши», «Строим башню, дом, дорожку, машинку».

Артикуляционная

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию.

Учить точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка:

улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот.

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

2.Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание

Формирование длительного речевого выдоха. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Сдуй бабочку с цветка», «Забей мяч в ворота», « Подуй на перья» и др.

Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

Развитие умения произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко.

3. Слуховое восприятие и фонематический слух.

Привлечение внимания ребенка к неречевым звукам, формирование сосредоточения на звуке, определение местонахождения источника звука.

Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков.

Развитие слухового внимания при восприятии звуков различной громкости (громкий — тихий), высоты (высокий — низкий) с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко со сменой артикуляционных укладов.

4. Звукопроизношение.

Уточнять артикуляцию всех звуков.

гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы

согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х,

Постановка и автоматизация всех нарушенных звуков

5. Слоговая структура слова.

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка разной слоговой структуры:

2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)

1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);

2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).

6. Импрессивная речь

Расширение объема импрессивной и экспрессивной речи и уточнение предметного (существительные), предикативного (глаголы) и адъективного (прилагательные) компонентов словаря.

Формирование потребности в речевом общении.

Понимание слов, обозначающих:

предметы

действия

признаки

Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

Понимание инструкций:

одноступенчатых

двухступенчатых

трехступенчатых

Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Различение количества предметов (много — мало — один)

Различение величины (большой — маленький),

Различение вкуса (сладкий — соленый),

Пространственное расположение предметов,

Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов).

Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?),

Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки),

Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди — стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место).

Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди — не ходи, возьми — не бери кубик, беги — не беги, дай — не давай обруч.

Различать, единственное и множ.число существительных: «Возьми шар-шары, гриб — грибы (II скл.), «Покажи, где дом — дома, лист — листья.»)

Экспрессивная речь

7.Лексика.

Формирование активного словаря:

существительных;

глаголов.

Учить выделять и называть части предметов.

8. Грамматический строй

речи.

Словоизменение ед. и мн. число существительных;

Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»);

Согласование («Мой, моя, мое»).

9. Связная речь.

Развитие связной речи.

Учить отвечать на поставленные вопросы:

однословным предложением (да, нет);

простым двусоставным предложением;

простым распространенным предложением.

Учить заканчивать фразу нужным словом, составлять предложения по картинке.

10. Высшие психические функции.

Развитие процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развитие всех видов восприятия:

зрительного: «Парные картинки», «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы), «Лабиринты»;

слухового: «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где звучит?»

тактильного: конструирование предметов из палочек, «Зашей коврик», «Чудесный мешочек»;

развитие памяти и внимания:

зрительной и зрительного: «Запомни, какой игрушки не стало?», «Кто появился?», «Запомни игрушки и найди их среди других», «Что изменилось?»;

слуховой и слухового: «Хлопни, как я», «Чей молоток стучит (лиса III; заяц II ), «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма — му, ма — па, ма -пу, ма — му — ми), «Запомни и повтори (2-3 слова),

развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи»

развитие мышления: «Почтовый ящик», «Доска Сегена», пирамидка; «Составь целое» (картинки, кубики),

«Разложи по цвету (форме), «Что едим, что надеваем», «Выбери только красные кружки (белые, черные)»,

«Большой — маленький (кубики, матрешки)», «Сложи матрешку», (кубик в кубик), «Покажи, где один – много»; «много — мало».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Корректировка программы __________________________________________________________________________________

Май 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________________________

Список литературы:

1. Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. — 2009. — №1. — С.116-121.

2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. — 2008. — №6. — С. 47-54.

3. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк  Башмаков]. —  (Электронный ресурс). — http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm

4. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. — 2009. — №4. — С.58-63.

5. Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №4. — С.63-68.

6. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. — 2007. — №3. — С.51-56.

Опубликовано 04.11.20 в 20:41 в группе «Дошкольники»

ПУБЛИКАЦИЯ Индивидуальный маршрут по формированию "Образа Я" у детей 3-4 лет, имеющих ЗПР

Оцените статью
Мой маршрут